Главная » Публикации

Изобретатель и Рационализатор № 11 за 2009

- 24-01-10
 
 





Профессию Сергей Чурилин освоил в совершенстве . Сварщик , монтажник - высотник по образованию , он в свои сорок с небольшим давно не знает затруднений ни с газовой , ни с электросваркой . Работа хоть и трудная , но по большей части однообразная , даже рутинная . Вот и потянуло однажды Сергея к творчеству .


НА ПАРКЕТНИКЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Как всякому заядлому автомобилисту , Чурилину не раз приходилось вызволять свое транспортное средство из глу­ бокой колеи , лесных коварных луж , ледяных накатов и про­чих капканов бездорожья . Где подручными средствами , где собственной смекалкой , а нередко и спосторонней помо­ щью . Что ж , дело житейское .

Однако последний случай , когда машина «зависла» рядом с собственной парковкой, стал решающим . Ее развернуло на сыром грунте поперек узкого проезда между двумя ря­дами гаражей , да еще и на склоне . И тут не помогли ни оби­лие вспомогательных средств , ни квалифицированная по­мощь «всей королевской рати» коллег - соседей . Пришлось вызывать могучую технику.

Зато мысль после этого завертелась , как электрический счетчик под хорошей нагрузкой .

Что мы имеем при экстремальной дорожной ситуации ? Шипованная резина —замечательное изобретение , но рас­ считанное на умеренное городское бездорожье , к тому же сезонное . Добрые старые цепи ( что - то давненько их не вид­ но ) очень неудобны в эксплуатации . Если ужзастрял , то их не наденешь , а облачаться заранее , на всякий случай ,и гре­меть , как каторжанин , теряя и скорость , и престиж , не вся­кому по душе .

Изобретение Чурилина ( пат . 2317211) названо просто : «Устройство для повышения проходимости автомобиля» .Со­ стоит из трех частей . Съемный грунтозацеп в виде Г - образ­но согнутой пластины шарнирно соединен со средней час­тью из двух серег ,свободные концы которых также шарнирно соединены с платформой . Это пластина с двумя отвер­стиями для крепления на штатных болтах колеса . Причем по­ложение опорного болта можно варьировать эксцентриком . Такая свободная шарнирно —эксцентричная конструкция де­лает устройство универсальным , пригодным для использо­вания на колесах разных типоразмеров — oт R 13 до R 15.

Предварительно собранное и подогнанное , в зависимос­ти от используемых шин и колесных дисков , устройство ус­танавливают на ведущие колеса .Дальновидные и осторож­ные — заранее , в предчувствии беды , остальные— по факту , увязнув по ступицу . Помогает в обоих случаях . Устрой­ство Чурилина позволяет его установку даже без поддомк­рачивания . Лишь бы был доступ к верхним болтам крепле­ния колеса .

Монтаж устройства занимает не больше 10 мин , включая цокание языком по поводу случившегося и поиск инструмен­та . Для этого сначала откручиваем штатные колесные бол­ты ( по одному на каждом из ведущих колес ), а затем в эти посадочные места устанавливаем опорные болты устрой­ства . При закручивании опорного болта грунтозацеп опти­мально фиксируется над протектором шины .

Теперь грунтозацепы эффективно подрывают грунт , обес­печивая надежное сцепление с любым участком дороги , и вытаскивают автомобиль . В особо сложных случаях можно поставить по два устройства на каждое колесо .

Устройство не критично к точности исполнения , нетребо­вательно к материалам : только качественная сталь справ­ляется с экстремальными нагрузками и служит долго . Что­бы не повредить резиновую поверхность шины , на стальной рычаг грунтозацепа надевается защитный кожух . Для этого подходит , например , кусок пожарного шланга .

С таким нехитрым устройством обычный городской пар­кетник превращается во вполне приличный внедорожник хоть на дачу , хоть на рыбалку .

Изобретатель разработал версию своего устройства для более мощных автомобилей типа «газель» . Получилось так­же очень компактное , удобное в монтаже и эффективное устройство с более высокими прочностными характеристи­ками , учитывая иной класс автомобилей .

Сергею удалось изготовить небольшую партию устройств , используя свой профессиональный опыт и помощь друзей .

Даже в таком не самом оптимальном варианте производства стоимость их оказалась вполне доступной . И теперь , по сло­ вам одного из пользователей : «По лесной дороге еду , как на танке» .



УПРУГОЕ КОЛЕСО

Другая разработка Чурилина модернизирует одно из древ­нейших изобретений человечества —колесо . Новая версия ( пат . 2359840) содержит диск , закрепленный на ступице , протектор и упругие элементы , равномерно размещенные между диском и протектором . Упругие элементы имеют форму пустотелых трубчатых отрезков овального поперечного сечения и выполненыиз эластичного материала . Протектор разъемно соединен с упругимиэлементами , установленны­ ми в цилиндрическом углублении на еговнутренней стороне . Для этого служат болты , завулканизированные впротектор .

Колесо Чурилина предназначено для тихоходных транс­портных средств и может быть использовано в сельскохо­зяйственной и коммунальной технике на прицепах , устрой­ствах и механизмах на колесном ходу , на гужевом транспор­те . В своей нише такие колеса надежнее , дешевле и более долговечны . Разработан вариант конструкции, где можно заменять лишь отдельные — изношенные — фрагменты про­тектора .

НАСТОЯЩИЙ , ДЛЯ ВОДЫ

Неостался без внимания изобретателя и водный транс­порт . Предложенный им турбовинтовой движитель ( п.м . 821 87) существенно отличается от традиционного «воздуш­ного вентилятора» , помещенного в воду ,оригинальной гео­метрией Г — образных в сечении лопастей , лучше захватывающих воду . Кроме того , благодаря использованию направляющего прилива на корпусе плавучего транспортного сред­ства турбулентный поток воды , омывающий винт , превраща­ется в ламинарный .Отработанная вода направляется в вы­резы , выполненные в лопастях . Всеэто уменьшает потери на преодоление сопротивления воды , что повышает КПД движителя и улучшает его эксплуатационные качества . Те­перь для получения заданной силы тяги потребуется винт меньшего размера .

Ну что ж , три патента на старте — это неплохо . Пожелаем изобретателю творческих успехов !

Тел . 8-916-380-85-31, Чурилин Сергей Николаевич .

Евгений РОГОВ



 
 

Версия для печати
 
     
Описания  Патенты  Предложения  Вопросы и ответы  Публикации  Контакты
Rambler's Top100
© 2010 Все технические инновации защищены патентами, читайте Патенты и Предложения.