Как всякому заядлому автомобилисту , Чурилину не раз приходилось вызволять свое транспортное средство из глу бокой колеи , лесных коварных луж , ледяных накатов и прочих капканов бездорожья . Где подручными средствами , где собственной смекалкой , а нередко и спосторонней помо щью . Что ж , дело житейское . Однако последний случай , когда машина «зависла» рядом с собственной парковкой, стал решающим . Ее развернуло на сыром грунте поперек узкого проезда между двумя рядами гаражей , да еще и на склоне . И тут не помогли ни обилие вспомогательных средств , ни квалифицированная помощь «всей королевской рати» коллег - соседей . Пришлось вызывать могучую технику. Зато мысль после этого завертелась , как электрический счетчик под хорошей нагрузкой . Что мы имеем при экстремальной дорожной ситуации ? Шипованная резина —замечательное изобретение , но рас считанное на умеренное городское бездорожье , к тому же сезонное . Добрые старые цепи ( что - то давненько их не вид но ) очень неудобны в эксплуатации . Если ужзастрял , то их не наденешь , а облачаться заранее , на всякий случай ,и греметь , как каторжанин , теряя и скорость , и престиж , не всякому по душе . Изобретение Чурилина ( пат . 2317211) названо просто : «Устройство для повышения проходимости автомобиля» .Со стоит из трех частей . Съемный грунтозацеп в виде Г - образно согнутой пластины шарнирно соединен со средней частью из двух серег ,свободные концы которых также шарнирно соединены с платформой . Это пластина с двумя отверстиями для крепления на штатных болтах колеса . Причем положение опорного болта можно варьировать эксцентриком . Такая свободная шарнирно —эксцентричная конструкция делает устройство универсальным , пригодным для использования на колесах разных типоразмеров — oт R 13 до R 15. Предварительно собранное и подогнанное , в зависимости от используемых шин и колесных дисков , устройство устанавливают на ведущие колеса .Дальновидные и осторожные — заранее , в предчувствии беды , остальные— по факту , увязнув по ступицу . Помогает в обоих случаях . Устройство Чурилина позволяет его установку даже без поддомкрачивания . Лишь бы был доступ к верхним болтам крепления колеса . Монтаж устройства занимает не больше 10 мин , включая цокание языком по поводу случившегося и поиск инструмента . Для этого сначала откручиваем штатные колесные болты ( по одному на каждом из ведущих колес ), а затем в эти посадочные места устанавливаем опорные болты устройства . При закручивании опорного болта грунтозацеп оптимально фиксируется над протектором шины . Теперь грунтозацепы эффективно подрывают грунт , обеспечивая надежное сцепление с любым участком дороги , и вытаскивают автомобиль . В особо сложных случаях можно поставить по два устройства на каждое колесо . Устройство не критично к точности исполнения , нетребовательно к материалам : только качественная сталь справляется с экстремальными нагрузками и служит долго . Чтобы не повредить резиновую поверхность шины , на стальной рычаг грунтозацепа надевается защитный кожух . Для этого подходит , например , кусок пожарного шланга . С таким нехитрым устройством обычный городской паркетник превращается во вполне приличный внедорожник хоть на дачу , хоть на рыбалку . Изобретатель разработал версию своего устройства для более мощных автомобилей типа «газель» . Получилось также очень компактное , удобное в монтаже и эффективное устройство с более высокими прочностными характеристиками , учитывая иной класс автомобилей . Сергею удалось изготовить небольшую партию устройств , используя свой профессиональный опыт и помощь друзей . Даже в таком не самом оптимальном варианте производства стоимость их оказалась вполне доступной . И теперь , по сло вам одного из пользователей : «По лесной дороге еду , как на танке» .
|